Вопрос-ответ

30.08.2018
Вопрос:

гражданин Н. просит разъяснить, за что ему начислена задолженность. Он долго не передавал показания водомера, и теперь просит пересчитать плату по фактическим показаниям.


Ответ:

Отношения между МП «Водоканал» и потребителями регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. N354. Правилами закреплено право потребителя ежемесячно снимать и передавать показания приборов учёта исполнителю (п.33к1). В случае непредоставления потребителем показаний счётчиков плата за услуги начисляется в течение 3-х месяцем по расчётному среднемесячному объёму потребления (п.59б Правил), затем по нормативам потребления (п.60 Правил). В данном случае гражданин Н. не производил оплату, не передавал показания и не уведомил МП «Водоканал» о временном отсутствии по месту проживания, поэтому плата ему начислена по среднемесячному объёму и по нормативам потребления. С гражданином Н. были согласованы дата и время посещения контролера. Контролёром составлен акт проверки, зафиксированы показания водомера, проверена его работоспособность. Нарушений состояния и работы прибора учёта не выявлено, в связи с чем на основании акта проверки произведён перерасчёт исходя из показаний водомера.